ОСТОРОЖНО : дурилка «Казахтелекома»



дурилка «Казахтелекома»Финансовые трюки редкостной гадости использует «Казахтелеком». Многие из нас, доверяя телефонному монополисту, не вникают, за что собственно платят. Особенно когда сумма платежа составляет всего 150 тенге (1 доллар) - лишний раз и не хочется связываться с магнатом телефонных сетей, чем и пользуются предприимчивые телефонные дельцы. Внося в квитанцию на оплату услуг платежи за мифические услуги, «Казахтелеком» зарабатывает на нашей беспечности ежемесячно примерно миллион долларов. Мы предлагаем вам забрать свои деньги, а новому руководителю «Казахтелекома» Куанышбеку Есекееву навести порядок в этой организации.

Если краткость сестра таланта, то разработчики квитанции на оплату услуг «Казахтелекома» определенно люди одаренные. Ее можно номинировать на какую-нибудь литературную премию. Составлена она мелким шрифтом с использованием непонятных сокращений,аббревиатур и с повторением витиеватой формулировки «прочие начисления». Попытавшись разобраться в этих завалах, мы обнаружили искусную схему, позволяющую бухгалтерии «Казахтелекома» делать деньги в буквальном смысле из воздуха.
Найдите в квитанции на оплату услуг «Казахтелекома» пункт ДВО. Не сомневайтесь, он обязательно там будет. А теперь обратите внимание на сумму, стоящую напротив. Если это 150 тенге, то наберите номер службы поддержки потребителей «Казахтелекома» и поинтересуйтесь, за что вам предп.м ;по1 заплатить. После нескольких минут| ожидания вас  поприветствует приятный женский голос, Узнав, что конкретно вас интересует, голос в телефонной трубке выдаст следующие! «по вопросам начисления за телефон звонить по номеру платной справки «Казахтелекома». На это возразите, что вы всего лишь желаете «получить консультацию об услугах телекоммуникаций». Как сказано на сайте telecom.kz, эта информация предоставляется бесплатно. Далее голос расскажет, что аббревиатура ПВО означает дополнительные виды обслуживания№ В этот список входит разного рода сервисы, но если в вашей квитанции стоит сумма 150 тенге, то это значит одно из двух: либо вам предлагают заплатить за услугу определения номера входящего звонка, либо - блокировку «восьмерки», то есть выхода на междугороднюю связь. Клиенты АО «Казахтелеком» ежемесячно оплачивают ДВО, поскольку она внесена в квитанцию и сумма не большая. Хотя за год набегает 3300 тенге. Но весь фокус ДВО в том, что многие абоненты платят за то, чего не заказывали.
Во-первых, строка ДВО в квитанции на оплату могла появиться после перехода аналоговой АТС на цифровую. Если на аналоговой АТС «восьмерка» была заблокирована по желанию абонента, и это ему ничего не стоило, то на цифровой АТС блокировка будет платная. Как утверждают в «Казахтелекоме», цифровые технологии требуют дополнительных расходов. Но ведь фактически абоненты не обращались к местным филиалам АО "Казахтелеком" с заявкой на установку такой услуги.

Во вторых, говорят что подключение к такой услуге определения номера осуществлялось путем телефонного опроса клиентов. Но что интересно, опрошенные нами абоненты не могли вспомнить, когда давали такое согласие. Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей однозначно предписывают заключать подобные сделки только путем подписания сторонами соглашений! Более того, услуга автоматического определения номера требует телефонного аппарат, поддерживающего этот вид сервиса. Поэтому смешно и обидно, когда человек оплачивает ДВО, но при этом у него стоит дисковый аппарат 1979 года выпуска.
По нашим расчетам, более половины абонентов, оплачивающих услуги ДВО, не пользуются ими, и, кажется, 90% клиентов «Казахтелекома» даже не знают, что скрывается за этой аббревиатурой. Несмотря на это, люди исправно оплачивают счета за телефон.  Путем несложных математических операций можно подсчитать -за счет ДВО касса «Казахтелекома» ежемесячно пополняется примерно на миллион долларов. После этого не удивительно что зарплата бывшего президента этой компании Хайрата Карибжановав 2006 году достигала 364 тыс. долларов месяц.  Кстати, он вернул часть своего заработка. Любой из нас тоже может потребовать назад свои средства, заплаченные «Казахтелекому» за мифическую услугу. Уже есть случаи, когда абоненты «Алматытелекома», коим без заключения письменного договора были предоставлены услуги ДВО, вернули свои деньги. А сама услуга была у них отключена.

В связи с вышесказанным у нас возникло несколько вопросов к «Казахтелекому», на которые мы ждем ответ в ближайшее время:

  • Сколько абонентов в Казахстане  оплачивают блокировку «восьмерки» и услугу автоматического определения номера?
  • Сколько абонентов отказалось от услуги ДВО на основании того, что они не заключали договор на подключение к вышеперечисленным услугам?
  • Какой объем денежных средств был  возвращен абонентам, которые ранее оплачивали ДВО без заключения письменного договора на его подключение?
  • Планирует ли «Казахтелком» в дальнейшем подробней расшифровать в своих квитанциях на оплату счетов, за какой вид ДВО (блокировка или определение номера) взимается плата? Это обратит внимание абонентов и заставит их заинтересоваться, за что же они платят 150 тенге.

  • Add |

    Сноска :